СЕРЁЖА, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ЕЩЁ РАЗ!
СКАЗКА!
Жил-был на свете мальчик по имени Пельмешек. Он был хорошим, ласковым мальчиком. Но его папа, Большой Человек, ругал его за мягкосердечность.
«Настоящие мужчины не должны быть такими неженками», - говорил он.
Пельмешек любил Папу и не хотел его разочаровывать. Он решил, что будет вести себя так, чтобы все его боялись. Как настоящий мужчина.
Когда Пельмешек немного подрос, мама и бабушка привели его в большой светлый замок, где всегда играла музыка и было много весёлых маленьких детишек. Он пели, и танцевали, и смеялись. Пельмешку так понравилось петь! Он думал: «Как здорово! Я могу о всех своих чувствах рассказать песней! Словами-то у меня не очень получается…» Но было Пельмешку в замке немного одиноко. Все считали его букой и не решались с ним заговорить.
И вот однажды к Пельмешку пришёл Папа и сказал, что посылает его вместе с сестричкой за тридевять земель в Тридесятое царство изучать разные заморские науки, чтобы Папа мог гордиться наследником. Закручинился Пельмешек. Очень ему не хотелось покидать замок с его песнями и весёлыми детишками. Но делать нечего: полетел Пельмешек на железной птице через моря-океаны в неизвестность.
Жилось Пельмешку в Тридесятом царстве горько и уныло. Он скучал по мамочке и по музыке и тёмными ночами плакал в подушку. Днём никто не видел его слёз, потому что мужчины не плачут. Когда жизнь в мрачном заморском доме стала Пельмешку совсем невмоготу, он решил сбежать и вернуться домой. Даже если ему придётся переплыть для этого океан! Но злые стражники поймали его и вернули обратно. А хозяин дома ещё и Папе наябедничал.
В это время забрёл в светлый замок ещё один мальчик. Его звали Праздник. У этого мальчика всегда было хорошее настроение, и он заражал им всех вокруг. Он пришёл на звуки музыки. Праздник очень любил петь и искал друзей, которые бы тоже любили музыку, как он. Вместе веселее! Праздника приняли в замке настороженно, но он умел заводить друзей, и вскоре все его полюбили. Празднику очень нравился его новый дом, но всё-таки чего-то там не хватало…
Прошло тридцать три месяца, и настала пора Пельмешку возвращаться домой. Был он теперь серьёзным и молчаливым молодым человеком, больше не плакал тёмными ночами, он хорошо научился скрывать свои чувства.
Пельмешек стоял у ворот замка и не решался войти. Конечно, ребята уже забыли его! Вдруг он услышал звонкий смех, будто кто-то рассыпал хрустальные бусинки. Пельмешек не помнил этого смеха. Ну вот, точно - ему нашли замену! Но несмотря на обиду, Пельмешка потянуло в замок ещё сильнее. Запал ему в душу этот смех. Было в нём что-то… родное. Пельмешек зажмурился и дёрнул ворота на себя.
В замке стало вдруг очень тихо. Прервалась песня и замолкли детишки. Они переглядывались и шептали одними губами: «Кто это?» «Что это за мальчик?» И тут девочка по имени Волчонок звонко-звонко воскликнула: «Да это же наш Пельмешек!! Вернулся! Смотрите, какой взрослый!» Все детишки кинулись к Пельмешку, на перебой расспрашивая, как там – в Тридесятом царстве? Правда ли, что там всё время идёт дождь, а небо всегда серое-серое, как графит? Внезапно толпа расступилась, и Пельмешек оказался лицом к лицу с незнакомым мальчиком. Он был худенький, как тростинка, а глаза его искрились, будто в них сияли звёзды.
«Какой у тебя смешной наряд», - сказал незнакомый мальчик. «Ты в нём похож на яблоко: такой же красный и круглый! А меня Праздник зовут!»
«Дурацкое имя», - ответил Пельмешек. Было обидно за его модный камзол.
А странный мальчик расхохотался и сказал: «Ты мне нравишься. Ты забавный. Будешь моим названным братом?» - и улыбнулся так ослепительно, что Пельмешку даже пришлось зажмуриться. И не успел он даже подумать как следует, как сердце решила за него. «Буду», - согласился Пельмешек.
С тех пор Пельмешек и Праздник стали друзьями не разлей вода, всё делали вместе и верили в чудеса. Порой Пельмешек вспоминал, чему учил его Папа, и становился высокомерным и замкнутым. Тогда Праздник брал его за руку, заглядывал в глаза и говорил ласково: «Я знаю, что ты не такой». И Пельмешку становилось стыдно.
Много лет мальчики пели вместе, и постепенно у них родилась Мечта. Они решили, что хватит им сидеть сиднями в замке. Нужно ездить по белу свету и дарить людям их музыку! Ведь песня всегда помогает в тяжёлую минуту. В песне можно найти ответы на любые вопросы.
Мальчики пели о любви и дружбе, о надежде и свободе, о мечтах и счастье. И молва о них разнеслась по всему царству – и даже за его пределы. Пельмешек и Праздник путешествовали по разным землям и дарили людям свою музыку и своё тепло.
Но Папа и тут был не доволен. «Не пристало наследнику богатого рода шататься где попало и распевать дурацкие песенки, как какому-то безродному трубадуру», - сказал он. «У тебя есть долг перед семьёй. Раз ты больше ни на что не годен, то хотя бы пой аристократические песни, а не эти припевки для простолюдинов.»
Пельмешек не смел перечить отцу и согласился. Он подумал, что Праздник, конечно, его поймёт и поддержит. Но вышло иначе.
«Я не буду это петь, это ерунда какая-то!» - заявил Праздник. «Не наши это песни, Пельмешек. В них нет души, понимаешь?»
Пришлось Пельмешку снова идти к Папе и говорить, мол, так и так – Празднику новые песни не нравятся.
Папа глухо рассмеялся. «Да он просто не хочет больше петь с тобой! Возгордился, щенок. Ни роду, ни племени – а туда же! Хочет, чтобы все любили только его.»
«Не может быть!» - охнул Пельмешек. «Он не такой! Мы браться. Мы поклялись всегда-всегда быть вместе!»
«Какой он тебе брат?» - усмехнулся Папа. - «Это он так, для красного словца сказал. У него таких братьев знаешь сколько? Он тебя уже давно на другого променял».
«Неправда!!» - закричал Пельмешек. А в груди, слева, кольнуло больно-больно, словно лопнула струна.
«Правда-правда, скоро сам увидишь».
Пельмешек едва сдерживал слёзы. Неужели Папа сказал правду, и Праздник нашёл ему замену? Конечно, в последнее время с Пельмешком было не очень-то весело дружить: он всё время переживал и хмурился, часто спорил с Праздником и ругался. «Плохой из тебя брат, раз ты не хочешь со мной согласиться! Ты же знаешь, что Папа отчитает меня!»
«А ты думай своей головой. Нечего всё время на Папу смотреть», - отвечал ему Праздник.
Пельмешек забрёл в старый парк. Было холодно, шёл снег, и ветер кидал в лицо колючие хлопья. На скамейке в дальнем уголке сидели два человека. Пельмешек прищурился, чтобы лучше видеть. Один силуэт показался ему знакомым. Он подкрался ближе, прячась в тени деревьев. Когда до скамейки оставалась всего пара шагов, он услышал смех. Пельмешек никогда бы не перепутал этот смех ни с чьм другим. Это был Праздник. Пельмешек давно не видел его таким весёлым, ведь теперь они только и делали, что ссорились. Рядом с Праздником сидел незнакомый человек. Он обнимал Праздника за плечи. Вдруг, словно почувствовав чьё-то присутствие, он обернулся к Пельмешку. Тот испуганно юркнул за ствол клёна, но человек увидел его. У него были холодные голубые глаза и колючий взгляд. Незнакомец ухмыльнулся и прижал Праздника ближе к себе.
«Ты что?» - удивился Праздник, отодвигаясь. Но Пельмешек этого не видел. Он бежал, спотыкаясь о корни старых деревьев, не разбирая дороги из-за мутной пелены, стоявшей в глазах и щиплющей веки. По щекам стекали и капали за пазуху солёные капли.
Когда Праздник вернулся в замок, Пельмешек спускался по лестнице с узелком в руках.
«Ты куда?» - удивился Праздник. «Маму навестить? А почему меня не предупредил? Я тоже хочу с ней повидаться!»
«Я ухожу. Навсегда», - сказал Пельмешек бесцветным голосом.
«Ты шутишь?» - захлопал глазами Праздник. «Это не смешно!»
«Я всё знаю», - сказал Пельмешек. «Ты не хочешь больше петь со мной. Ты нашёл мне замену».
«О чём ты говоришь!» - вскричал Праздник. «Что за бред! Мы братья, мы всегда будем вместе...»
«Я устал от твоей лжи. И от твоих дурацких песен. Не хочу тебя больше видеть никогда. Я ненавижу тебя!» - закричал Пельмешек.
Праздник не мог вымолвить ни слова. Горло словно сдавили руками, и стало нечем дышать. Он хватал воздух ртом, привалившись к стене, и смотрел, как Пельмешек бежит к воротам замка со всех ног.
«Не уходи», - просипел Праздник еле слышно. «Не уходи. Я…»
Хлопнула тяжёлая кованая дверь, и гул разнёсся по всему замку, словно тревожный колокол.
«…люблю тебя.»
Много дней Пельмешек следовал указаниям Папы, стараясь угодить ему во всём, но это не приносило ему радости. Песни для высшего общества были красивыми, но пустыми. Они совсем не помогали людям и служили только для развлечения.
Папа много раз рассказывал ему, что Праздник теперь поёт один, и народ боготворит его. Без Пельмешка ему было даже лучше.
Пельмешек не знал, что каждый день Праздник приходил к дому Папы, колотил в дверь и кричал, срывая голос, требовал впустить его. И каждый раз слуги выставляли его вон. Папа запретил пускать его в дом. Праздник писал Пельмешку песни, но тот их не слышал. Вспоминать о прошлом было слишком больно, и Пельмешек вычеркнул Праздника из своей жизни.
Но отношения с Папой тоже не сложились. Пельмешек вдруг понял, что они такие разные – будто совсем чужие. Всю жизнь он делал то, чего требовал Папа, и тот ни разу не спросил, чего же хочет его сын, что делает его счастливым.
И Пельмешек взбунтовался.
«Я больше не буду слушать тебя», - сказал он. «Мне давно пора жить своим умом. Прощай.»
«Выметайся», - ответил Папа спокойно. - «Ты мне больше не сын».
Пельмешек переехал в новое поместье. Теперь он мог петь те песни, которые хотел, и многие люди полюбили его. Он окружил себя друзьями, но ничто не могло унять его тоску по Празднику. А через год в поместье пошёл снег. Его становилось всё больше, он заметал весь двор, забивался в каждую щель. Снег был странный: мелкий, словно порошок, и совсем не холодный. Друзья Пельмешка бегали по двору, ловили снег языком и громко хохотали. «Иди к нам!» - звали они Пельмешка. - «Это так весело!» И Пельмешек поддался на уговоры.
В поместье воцарилась вечная зима. Пельмешек веселился целыми днями, устраивая праздники и приглашая всё новых и новых друзей. Праздника он не позвал ни разу. «Он скучный», - говорил Пельмешек своим новым друзьям. «Терпеть его не могу. Вечно портит всё веселье».
Праздник стоял чуть поодаль и слышал эти слова. Он пришёл рассказать Пельмешку, что странный снег наслал на поместье злой колдун, что это яд, и он медленно отравляет его, но в этот момент он понял, что Пельмешек никогда ему не поверит.
Дни смешались в один бесконечный пир, Пельмешек уже не мог назвать ни месяца, ни даже года. Он забыл про музыку, забыл про маму и сестричку. За несколько лет его сердце постарело на целый век, и однажды Пельмешек заснул беспробудным сном. Никто не знал, что случилось, и ничем не мог ему помочь. Новые друзья не захотели возиться с Пельмешком и отвернулись от него. Мама Пельмешка плакала дни и ночи и просила Бога пробудить его сына, но всё было тщетно. Когда она совсем было отчаялась, на пороге дома вдруг появился Пап и сказал: «Я знаю, кто нам поможет.»
Папа и Мама нашли Праздника в Тридесятом царстве, где когда-то учился Пельмешек и куда он первый раз привёз Праздника там, в их другой жизни.
Праздник пел толпе свою новую песню: о том, как он боялся потерять биение сердце самого близкого в мире человека.
Папа слушал эту песню и первый раз в своей жизни плакал. Он понял, что совершил страшную ошибку и предал своего сына.
Узнав о том, что случилось с Пельмешком, Праздник бросился было к нему, но вдруг замешкался. «Как же я смогу ему помочь? Он знать меня не желает», - грустно сказал он.
Папа улыбнулся ему: «Ты найдёшь ответ в своей песне.»
Праздник сидел у постели Пельмешка и сжимал его холодную руку в своих ладонях. Он не знал, что делать, но верил, что сможет найти ответ. А если нет. То он останется с Пельмешком навсегда. Хватит им бегать друг от друга.
Папа сказал, что ему поможет песня... И Праздник запел. Он спел все песни, которые написал для Пельмешка за годы их разлуки. Он рассказал обо всём, что терзало его всё это время: о непонимании, об одиночестве, о несказанных словах и скрытых чувствах, о том, как тяжело было жить без него... Да и не жил он вовсе.
«Я писал тебе письма о том, как разбилось моё сердце. И ни разу так и не отослал. Я знал, что Папа никогда тебе их не передаст. Знаешь, ты глупый… такой глупый. Как ты мог поверить, что я променял тебя на кого-то? Ты заставляешь меня смеяться и плакать. И чувствовать себя по-настоящему живым. Без тебя я словно река без океана, словно гора без неба и земли, словно звезда, упавшая с неба. Без тебя я потерял себя. И моё сердце… оно бьётся лишь только для тебя. Послушай», - закончил Праздник, прижимая руку Пельмешка к своему сердцу.
Праздник почувствовал, как дрогнули пальцы Пельмешка, как потеплела его ладонь. Не веря своему счастью, он посмотрел Пельмешку в лицо, и в это мгновение тот открыл глаза.
«Я верил, что ты придёшь», - прошептал он.
«Я здесь, с тобой... И я люблю тебя», - шептал Праздник, обнимая юношу так крепко, что Пельмешку даже было немного больно. Но это было ничего. Без Праздника было больнее в миллионы миллионов раз.
«Я люблю тебя. Я не оставлю тебя, ни за что, больше никогда…» - вторил Пельмешек Празднику.
За окном лил тёплый весенний дождь, смывая ядовитый снег. А над поместьем переливалась яркими красками радуга.
@музыка: Сергей Лазарев - Биение Сердца
@настроение:
@темы: Вот скажи, драконамать, я хотел бы очень знать – как сумела ты, Нарцисса, сына геем воспитать? (с), ни с места! я обронил мозги! (c), <3, smLash, сердце решает
это просто прекрасно!!!11
Волчонок - ыыыы
спасибо!
ггг, дааа, вы правильно поняли!
istria
я специально торопилась.
а тот, из-за кого Пельмешек ушел - это Миша?
я просто не помню, что у него голубые глаза..) поэтому решила уточнить!..
да))
Владенька у него не только глаза голубые
не про глаза-то я догадаааалась
а что еще?
я тут недавно какие-то фотки гуглила, а наткнулась на голого молодого Мишу
И как изящно переделаны реальные факты в сказку
пасибааа! я очень люблю это делать и рада, что получилось.
я вас прошу, не надо о мише. тем более о голом.
Подписываюсь!!1
istria пойдем ко мне обсуждать читать дальше ?